Тайская медицина диагностика и лечение

Тайская медицина диагностика и лечение

Процесс диагностики и лечения “врачом медицины” (травником) следует аюрведической модели: анализируется причина заболевания, а также элементарный состав пациента. Все в мире и в человеке состоит из четырех элементов: Огня, Воды, Воздуха и земли. Каждый элемент управляет определенными частями тела и функциями, и дисбаланс элемента проявляется как дисбаланс областей, с которыми он связан. Например: 1) дисгармония элемента земли может проявляться как заболевание органов, костей или мышц. 2) дисгармония водной стихии может проявляться такими симптомами, как урниарная болезнь, болезнь крови или лимфы. 3) дисгармония воздушной стихии может проявляться в виде респираторных проблем, таких как бронхит, головокружение, скованность, архитрит. 4) дисгармония стихии Огня может вызвать проблемы с сердцем.

Дисбаланс может быть либо недостатком, либо избытком этого элемента, и часто в нем участвует больше одного. Тайские травники развивают навыки, чтобы распознать неисправный элемент (ы), а также элементарный баланс (юмор) пациента. Целитель может также прибегнуть к другим методам, таким как пульсовая диагностика (используется также аюрведическими и ТКМ практиками).

Жизнь в гармонии с природой является ключом к здоровью и долголетию в древних системах исцеления, включая традиционную тайскую медицину. Дисбаланс внутренних энергий, неспособность приспособиться к естественным циклам, неправильное питание и вредные привычки-все это может привести к заболеваниям. В теории ТТМ любой из перечисленных ниже факторов может сделать человека больным: 1) дисбаланс четырех элементов (избыток или недостаток); 2) сезонные изменения; 3) рост и старение (жизненные циклы); 4) дневные и ночные циклы; 5) климатические изменения; 6) нездоровый образ жизни или привычки.

Здоровье может быть восстановлено путем изменения образа жизни, массажа, траволечения и / или физических упражнений. Различные отрасли традиционной тайской медицины охватывают все эти аспекты в одной целостной системе. Лечение состоит из диетических корректировок и фитотерапии. Каждая трава влияет на элементы по-разному-некоторые увеличивают элемент, а другие уменьшают его. Кроме того, каждая трава классифицируется по своему действию, скажем, отхаркивающее, слабительное, противовоспалительное и т. д. Точный рецепт зависит от болезни и состава пациента, поэтому два человека, страдающие одной и той же болезнью, могут получать разные методы лечения. Однако тайские травники сегодня не всегда используют доши (гуморы) так, как это делают аюрведические врачи.

Мастера передавали знания в устной форме своим наследникам. Как и в других традиционных азиатских обществах, отношения между учителем и учеником считались священными, и учение редко делилось с посторонними. Ярким примером этого является благоговейное отношение к травяным рецептам. Как свидетельствует Симон Де Ла Лубер в Королевстве Сиам: они не утруждают себя тем, чтобы иметь какой-либо принцип медицины, но только ряд рецептов, которым они научились у своих предков и в которых они никогда ничего не изменяют. Для получения дополнительной информации о тайском траволечении, включая травяные рецепты, см. Книга пирса Сальгеро “тайская травка”.

Тайская Акушерка

Роды новорожденного ребенка-это особое искусство в ТТМ. О тайской акушерке мы читаем в книге “Интай массаж по-тайски”: акушерство было частью традиционной тайской медицины, которая сочетала в себе сочетание естественных практик в сочетании с народными верованиями, ритуалами и традициями. После родов пуповину перерезали маленьким острым бамбуковым лезвием. В некоторых случаях новорожденные дети заболевали столбняком из-за этой традиционной практики, и многие умирали . В конечном счете была подчеркнута важность санитарных методов и стерильных медицинских инструментов, и традиционные акушерки были обучены применять эти методы. Развитие и регулирование общественного здравоохранения помогли снизить уровень смертности тайских новорожденных.

В соответствии с традицией, мать и новорожденный должны были оставаться в родильной комнате в течение одного месяца, практика называлась “ю фай” (тепловая терапия). В течение этого месяца тайские матери получали фитотерапию, которая включала массаж с травяным компрессом, известным по-тайски как “Луук Пракроп”, травяной массаж брюшной полости с солью, нагревание области родовых путей, сидя на травяном горячем угольном сиденье, и травяную сауну. Сегодня традиция Юй фай все еще практикуется женщинами в сельской местности Таиланда. Недавний феномен, связанный с возобновлением интереса к традиционной тайской медицине как естественной альтернативе современной западной медицине, заключается в том, что беременные женщины в городских районах начинают использовать адаптированную версию ю Фая, чтобы соответствовать современному возвращению к традиционным практикам матерей нового поколения.

Неизвестный многим, Таиланд имеет свою собственную версию йога-подобных растяжек, известных как ruesri dat ton или “растяжка отшельника”.”Эти упражнения похожи на хатха-йогу,и связь между ними очевидна. В ряде школ страны до сих пор преподают эту малоизвестную жемчужину традиционной тайской медицины, хотя многие местные жители сами с ней незнакомы. Мастер тайской йоги, называемый руэсри или Риши, традиционно был таким же, как аскет, отшельник, провидец и т. д. кто практиковал медитацию и развивал оккультные силы на пути к духовной реализации. Руэсри изображается в виде отшельника в тигровой шкуре, символизирующей его достижения и мастерство. Некоторые предположили, что тайский массаж возник в индивидуальной практике йоги, такой как Руэсри дат тон и Хатха-Йога. Некоторые массажные позы действительно напоминают позы йоги.

Опубликовано Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *