Две традиции тайской медицины

Две традиции тайской медицины: королевская традиция и народная традиция

Ученые различают две формы традиционной тайской медицины, а именно Королевскую или грамотную традицию, поддерживаемую медицинскими школами и поддерживаемую правительством Таиланда, и нерегулируемые народные практики, которые передаются устно из поколения в поколение отдельными целителями. По мере того как официальная политика стремится к централизации и унификации ТТМ и повышению стандартов медицинской практики, королевская традиция становится все более доминирующей.

 Туристы и путешественники, обучающиеся в тайской медицинской школе, сталкиваются со стандартной системой исцеления, которая сильно зависит от аюрведических, йогических и западных влияний. Эта организованная совокупность учений, представленных в литературе и школьных программах, обычно известна как королевская традиция или элитарная традиция. Так называемая, возможно, потому, что она была разработана под командованием тайских королей в период культурного возрождения, датируемого концом 18 века. Почему аюрведическая модель была выбрана в качестве стандарта, не ясно, и нет способа сказать, насколько сильным было индийское влияние на тайскую медицину до этого. Очевидно, что современная традиционная тайская медицина обращается к аюрведе, чтобы объяснить и систематизировать ее доктрину. Кроме того, ТТМ также зависит от западных, китайских и других влияний.

 Королевская традиция-это формальная медицинская дисциплина, изучаемая в университетах. Начинающим специалистам нужно заниматься только фитотерапией и массажем, но они должны иметь лицензию на практику. Курсы рассчитаны на 3-4 года. Более короткие классы также доступны и популярны среди туристов. Именно эта форма традиционной медицины преподается в школах по всему королевству, и именно она представлена в подавляющем большинстве литературы по этому предмету.

 Если никогда не смотреть дальше знаний, предлагаемых школой или, возможно, книгой, можно подумать, что королевская традиция была единственной формой местной тайской медицины, которая существовала. Однако это не так. Различные искусства врачевания существуют вне литературной традиции. Известные в совокупности (за неимением лучшего термина) как народная или сельская традиция, они представляют собой набор неформальных практик, которые передаются от учителя к ученику и которые варьируются от места к месту.

 Народная традиция состоит из разнообразных практик, которые сохранились, несмотря на свой элитный аналог – местный массаж, фитотерапия, татуаж, астрология, изготовление амулетов, медиумизм, экзорцизм и т. д. Они используются народными целителями, которые не имеют ни лицензии, ни регулирования. Такие целители учатся устно и эмпирически, и им часто не хватает основ научной теории. Целители сельской традиции могут показаться современному наблюдателю скорее шаманами и знахарями, чем настоящими врачами. Тем не менее, как ни заманчиво отвергать все это как простое суеверие или даже как “шарлатанскую” медицину, многие тайцы все еще консультируются с народными целителями даже в урбанизированных районах.

 К несчастью для посторонних, тайское народное целительство окружено большой тайной. Целители ревностно охраняют свое искусство и передают его устно непосредственно своим наследникам. Кроме того, эта практика не одобряется и не санкционируется правительством, которое стремится продвигать королевскую традицию как законную форму ТТМ. Сельская традиция формально не преподается в тайских медицинских школах, поэтому ее трудно изучать, особенно иностранцам.

 Одно из ключевых различий между этими двумя традициями заключается в том, как они рассматривают здоровье, болезни и лечение. Подобно Аюрведе, королевская традиция рассматривает болезнь как внутреннюю борьбу между гармонией и хаосом в теле. Уравновешивание силы элементов и потока жизненной энергии является ключом к здоровью и долголетию. Тайское народное целительство, с другой стороны, пронизано сильной верой в духов и их способность влиять на благосостояние людей. Болезни и несчастья часто воспринимаются как нападения злых существ, таких как разгневанные призраки и перемещенные духи. Чары, молитвы, татуировки, амулеты и ритуалы используются, чтобы предотвратить эти атаки.

Опубликовано Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *